МБОУ «ЯСШ № 7»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 7» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!

На этой странице вы узнаете, чем занимается психолог в школе, а также в каких случаях можно обратиться к психологу за помощью.

Педагог-психолог в школе – это специалист с высшим педагогическим образованием в области психологии, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

Основная цель деятельности педагога-психолога — это повышение эффективности деятельности образовательного учреждения посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

К основным видам деятельности школьного психолога относятся:

  1. психологическое просвещение — как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;

  2. психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог проводит постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;

  3. психолого-педагогическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми приходят к психологу сами (или им рекомендуют прийти) учителя, учащиеся, родители;

  4. психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;

  5. психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;

  6. работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности;

  7. профориентация заключается в психологическом сопровождении  учащихся, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе;

  8. методическая работа;

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

  1. Трудности в учёбе: Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

  2. Взаимоотношения в классе: Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

  3. Взаимоотношения с родителями: Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

  4. Выбор жизненного пути: Девятый, класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

1. Конфиденциальность

2. Безопасность

3. Добровольность

4. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ

5. Эмпатия

6. Безоценочность

7. Беспристрастность

Памятка для родителей.pdf
Как общаться с подростком.pdf
Детсская агрессия и ее виды.pdf
Буллинг.pdf
Агрессивный ребенок.docx
Толерантное отношение к людям с ОВЗ.pdf

График работы школьного педагога-психолога

МБОУ «ЯСШ № 7»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 7» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Число посетителей за неделю: 39
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    Школа №7, 9, улица Кирова, Ялта, городской округ Ялта, Республика Крым
  • Наш телефон
    (3654)23-50-60
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов