МБОУ «ЯСШ № 7»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 7» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!
На этой странице вы узнаете, чем занимается психолог в школе, а также в каких случаях можно обратиться к психологу за помощью.
Педагог-психолог в школе – это специалист с высшим педагогическим образованием в области психологии, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Основная цель деятельности педагога-психолога — это повышение эффективности деятельности образовательного учреждения посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
К основным видам деятельности школьного психолога относятся:
психологическое просвещение — как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог проводит постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
психолого-педагогическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми приходят к психологу сами (или им рекомендуют прийти) учителя, учащиеся, родители;
психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности;
профориентация заключается в психологическом сопровождении учащихся, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе;
методическая работа;
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
Трудности в учёбе: Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в классе: Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями: Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути: Девятый, класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
1. Конфиденциальность
2. Безопасность
3. Добровольность
4. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
5. Эмпатия
6. Безоценочность
7. Беспристрастность
МБОУ «ЯСШ № 7»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 7» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!
На этой странице вы узнаете, чем занимается психолог в школе, а также в каких случаях можно обратиться к психологу за помощью.
Педагог-психолог в школе – это специалист с высшим педагогическим образованием в области психологии, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Основная цель деятельности педагога-психолога — это повышение эффективности деятельности образовательного учреждения посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
К основным видам деятельности школьного психолога относятся:
психологическое просвещение — как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог проводит постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
психолого-педагогическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми приходят к психологу сами (или им рекомендуют прийти) учителя, учащиеся, родители;
психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности;
профориентация заключается в психологическом сопровождении учащихся, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе;
методическая работа;
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
Трудности в учёбе: Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
Взаимоотношения в классе: Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой, компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
Взаимоотношения с родителями: Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
Выбор жизненного пути: Девятый, класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
1. Конфиденциальность
2. Безопасность
3. Добровольность
4. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
5. Эмпатия
6. Безоценочность
7. Беспристрастность